-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒеловой_ онстантин

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.03.2013
«аписей: 1329
 омментариев: 7674
Ќаписано: 9113

20 психоэффектов вли€ющих на решени€ ч.2

—уббота, 17 ќкт€бр€ 2015 г. 15:11 + в цитатник

Ќу что ж, вот и продолжение)

11. ќтклонение в сторону результата

“енденци€ судить о решении по окончательному результату, вместо того чтобы оценивать его, исход€ из обсто€тельств того момента времени, когда оно принималось. “олько потому, что вы выиграли в казино, нельз€ говорить о том, что решение поставить все деньги было правильным.

12. Ёффект сверхуверенности

»злишн€€ самоуверенность в своих способност€х приводит нас к риску в повседневной жизни. ѕрофессионалы более склонны к этому искажению, чем непрофессионалы, поскольку они обычно убеждены в своей правоте.

13. Ёффект плацебо

ѕроста€ уверенность в том, что нечто воздействует на вас, потому что обладает таким эффектом. ѕример из медицины: ненасто€щие таблетки, пустышки, часто оказывают на людей тот же эффект, что и насто€щие.

14. »скажение воспри€ти€ инноваций

 огда сторонники инноваций склонны переоценивать их полезность и не замечать ограниченность. «вучит знакомо,  ремниева€ долина?

15. »ллюзи€ новизны

—клонность считать новую информацию более важной, чем старые данные. »нвесторы часто думают, что продажи будут идти так, как они идут сегодн€, что приводит к недальновидным решени€м.

16. —алиентность

—клонность фокусироватьс€ на легко узнаваемых чертах и характеристиках человека или идеи.  огда вы думаете о смерти, вы больше волнуетесь о возможности быть съеденным львом, чем об автомобильной аварии, хот€, по статистике, второе событие более веро€тно.

17. »збирательное воспри€тие

—клонность разрешать своим ожидани€м вли€ть на то, как мы воспринимаем мир. Ёксперимент во врем€ футбольного матча между студентами двух университетов показал, что кажда€ команда замечала больше нарушений у другой.

18. —тереотипизаци€

ќжидание, что неизвестна€ нам группа или человек обладает определЄнными качествами. Ёто позвол€ет нам быстро определ€ть незнакомцев в друзь€ или враги, но в то же врем€ мы склонны злоупотребл€ть этим эффектом.

19. ќшибка выжившего

ќшибка по€вл€етс€ из-за того, что нам известна только информаци€, полученна€ от «выживших», что приводит к односторонней оценке ситуации. Ќапример, мы можем думать, что быть предпринимателем легко, потому что книги о своЄм бизнесе выпускают только люди, добившиес€ успеха, и мы ничего не знаем о тех, кто провалилс€.

20. ѕредпочтение нулевого риска

—оциологи обнаружили, что дл€ нас очень важна надЄжность, даже если еЄ достижение контрпродуктивно. ∆елание исключить все риски приводит к достижению мелких результатов, хот€ можно было бы двигатьс€ к чему-то большему, но без предсказуемого исхода.

ј в вот начало - 20 психоэффектов вли€ющих на решени€ ч.1

–убрики:  ‘илософи€ жизни
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку