-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒеловой_ онстантин

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.03.2013
«аписей: 2210
 омментариев: 9019
Ќаписано: 11347



 ак запомнить новые слова - 10 способов!

ѕонедельник, 12 —ент€бр€ 2016 г. 18:02 + в цитатник

1. ћЌ≈ћќ“≈’Ќ» ј — совокупность специальных приЄмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объЄм пам€ти путЄм образовани€ ассоциаций (св€зей). Ќаука довольно стара€. Ќаши предки еще 2 тыс€чи лет назад знали о том, что при методе «зубрежки» в пам€ти остаетс€ только 20% информации. ¬ наши дни мнемотехника обогатилась новыми приемами, методами, техниками и €вл€етс€ одной из составл€ющих «—истем развити€ пам€ти». ѕроцитируем известного психолога ј.Ќ. Ћеонтьева («Ћекции по общей психологии», 2001 г.): «“рудность заключаетс€ в том, что если вы так учите словарные слова (иностранное – русское, иностранное – русское), то €зыка-то вы знать не будете по очень простой причине: слова, в том числе и иностранные, многозначны. Ќет соответстви€ значений. 

Ќапример: 

— "fist" (кулак), представьте гигантскую фисташку, которую вы разбиваете крепко сжатым кулаком; 

— слово "ship" (корабль) легко запомнить, если представить себе корабль, из которого торчат огромные шипы. 

”«≈Ћќ  
¬ мнемотехнике очень важна также «последовательность запоминани€». 

ѕод «последовательностью запоминани€» имеетс€ в виду очередность запоминани€ составл€ющих английского слова. ј из каких составл€ющих состоит английское слово? 

¬озьмем, к примеру, слово "wedding" – ['wedɪŋ] – свадьба 

1. wedding — это написание английского слова; 

2. ['wedɪŋ] — это произношение английского слова; 

3. свадьба — это перевод английского слова. 

»так, английское слово состоит из трех составл€ющих: 

1) написание, 

2) произношение, 

3) перевод. 

» чаще всего в такой последовательности вы записывали новое английское слово в словарик и именно в такой последовательности английские слова представлены в многочисленных книгах и словар€х. 

— — чего вы начинали запоминание? 

—  онечно, с написани€. 

— ј что вы делали потом? 

— ѕотом произносил много раз вслух, т.е. «зубрил»: «['wedɪŋ] – свадьба, ['wedɪŋ] – свадьба»... 

ѕолучаетс€ следующа€ последовательность запоминани€: 

написание — произношение — перевод. 

«апоминание в такой последовательности называетс€ «узнаванием», т.е. вам нужно увидеть английское слово написанным или услышанным, чтобы вспомнить перевод. ¬от почему мы все хорошо читаем и переводим английские тексты. ¬от почему мы все, выезжа€ за границу, понимаем иностранцев, а вот сказать ничего не можем. Ќе можем сказать, потому что не можем быстро и легко вспомнить перевод слова, т.е. «воспроизвести» его по пам€ти. Ётот процесс так и называетс€ «воспроизведением» и представл€ет собой следующую последовательность: 

перевод — произношение — написание. 

«апоминание английского слова в этой последовательности гарантирует высокое качество запоминани€ и высокую скорость припоминани€, но при использовании определенного метода, о котором мы поговорим ниже. 

2. ћ≈“ќƒ «ѕќЋ»√Ћќ“» 

— помощью этого метода вы научитесь запоминать 100–200 новых английских слов в день быстро и легко! ћетод «ѕолиглот» представл€ет собой последовательность мыслительных действий и операций, которые формируют навык запоминани€. 

ћетод «ѕолиглот» (дл€ самосто€тельного запоминани€ английских слов): 

ѕредставить перевод слова. 
  произношению подобрать созвучное русское слово. 
—оединить образ перевода с образом созвучного слова. 
«—фотографировать» иностранное слово. 
Ќаписать иностранное слово. 
ѕроверить качество зрительного запоминани€. 
«аписать на карточку дл€ дальнейшего повторени€. 
«абывать 
ƒавайте с помощью метода «ѕолиглот» запомним английское слово: 

борода – beard – [bɪəd] б»эд 

1. «борода» — это перевод, 

2. [bɪəd] и б»эд — это произношение слова (второй вариант — «русска€ транскрипци€»), 

3. beard — это написание английского слова, 

4. «—‘ќ“ќ√–ј‘»–ќ¬ј“№» английское слово. 

«—фотографировать» английское слово — значит выделить слово со всех сторон желтыми карточками (размер 6х7 см) так, чтобы в «окошке» было только слово "beard". ј теперь даем 
23.08.13 
себе установку на запоминание графического изображени€ слова («апомнить написание!) и читаем слово вслух 2–3 раза. 

5. «ѕроверить качество зрительного запоминани€» — значит, записать слово наоборот, справа налево, так, чтобы слово правильно читалось. 
Ќапример: 

....d 

...rd 

..ard 

.eard 

beard 

3. ћ≈“ќƒ  ј–“ќ„≈  

ћетод карточек — простой и попул€рный способ запоминани€ новой лексики. Ѕерете стопку карточек, с одной стороны пишете слово на английском €зыке, с другой — его перевод. » теперь вы можете учить слова где угодно. Ќе секрет, что в течение дн€ нам приходитс€ посто€нно попадать в «пробки времени» — ждать директора в приемной, стоматолога в коридоре поликлиники и так далее. ¬ это врем€ вы можете не нервничать, а использовать его с пользой дл€ себ€. 

ћожно еще делить карточки на пачки. ѕосле изучени€ одной приступайте к следующей. «атем через некоторое врем€ возвращайтесь к повторению. Ёто позволит перевести ваш пассивный словарь в активный, то есть помнить слова и употребл€ть их в речи. 

4. ћ≈“ќƒ ћј– »–ќ¬ќ /Ѕ»– » 

—“» ≈–џ 
Ѕеретс€ пачка стикеров, на них записываютс€ слова и приклеиваютс€ к соответствующим предметам. ƒома можно промаркировать огромное множество вещей. ѕо мере того, как они будут попадатьс€ вам на глаза, вы все их запомните. 

«ћинус» этого метода в том, что промаркировать вы сможете только те предметы, которые встречаютс€ у вас в доме, а вот учить слова, которые имеют абстрактное значение, будет довольно сложно. ƒа и ваших домашних могут раздражать эти стикеры. 

5. ћ≈“ќƒ —ќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я –ј—— ј«ј/”—“Ќќ… “≈ћџ 

¬озьмите 10 новых слов и составьте с ними св€зный рассказ на иностранном €зыке. Ќа самом деле, если уж и составл€ть рассказ, лучше брать тематически св€занные лексические единицы и составл€ть с ними то, что в школе называетс€ «тема». ¬ таком тексте все выгл€дит разумно и логично. «аодно вы сможете потренироватьс€ в употреблении слов. ѕравда, собственную тему лучше составл€ть на основе предварительного изучени€ нескольких текстов на заданную тему.  ак раз дл€ того, чтобы вы смогли понаблюдать за тем, в каких выражени€х и в каком контексте используетс€ то или иное слово, а затем использовать полученные знани€ дл€ составлени€ собственного рассказа. 

ѕлюс этого метода в том, что вы сможете употребить новое слово в контексте. 

ћинус — рассказ получаетс€ довольно-таки громоздким, некоторые считают, что легче выучить слова, чем придумывать рассказы. 

Ќапример, нам нужно выучить слова: "mist" (туман), "morning" (утро), "dew" (роса), "lark" (жаворонок), "birch" (береза). 

The thick mist settled over the harbor in the morning. The lark was sitting on the birch and drinking dew from the leaves. (√устой туман раскинулс€ над гаванью утром. ∆аворонок сидел на березе и пил росу с листьев. ) 

6. –ј«Ѕ»¬ј≈ћ —Ћќ¬ј Ќј „ј—“» 

≈сли вы уже знаете определенное количество английских слов, то задача запоминани€ следующих значительно упрощаетс€. ¬ английском €зыке много слов, которые состо€т из нескольких других. «на€ значение составных частей, вы легко поймете смысл целого слова. ѕридумав сюжет, вы быстро его запомните. Ќапример, "crushroom" обозначает фойе. –азбиваем его на части: "crush" — «давить», «м€ть», "room" — «комната».  омната, где происходит давка. ¬от вам и готовый сюжет: захожу в фойе, а в комнате столько народу, все друг друга дав€т, толкают. »ли другой пример: "lawsuit" — судебный процесс. ¬ы уже знаете, что "law — это закон, а "suit" — это костюм. Ќа судебный процесс, где главное — это закон, вы об€зательно приходите в деловом костюме. 

–учка, голова\ 
7. ћ≈“ќƒ ‘ќЌ≈“»„≈— »’ ј——ќ÷»ј÷»…/ћ≈“ќƒ јЌјЋќ√»… 

≈сли какое-то слово кажетс€ вам сложным и «незапоминаемым», подберите к нему слово или два из родного €зыка и постройте между этими двум€ словами «мостик» — ассоциацию. ¬ этом суть метода фонетических ассоциаций, который также называетс€ методом јткинсона. Ќапример, слово "dust" (пыль) легко запомнить так «ƒј—“ала эта пыль». –азумеетс€, мы знаем, что слово «достала» пишетс€ через «о», но в данном 
случае сосредоточимс€ на звуках. 

8.  ќћѕ№ё“≈–Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ 

¬ век развити€ технологий можно привлечь к задаче запоминани€ специализированные компьютерные программы. »х сейчас великое множество. Ќазовем лишь несколько — OpenBook, EZ MemoBooster, LM Bomber, MyNewWords, Lingvo и другие. 

9. –ј—Ў»–≈Ќ»≈ —»ЌќЌ»ћ»„≈— ќ√ќ –яƒј 

≈ще один из способов запоминани€ — через расширение синонимического р€да. —уть его заключаетс€ в ведении тетради синонимов, в которую надо посто€нно добавл€ть новые слова по мере их изучени€. —тарайтесь как можно чаще подбирать синонимы к услышанным или увиденным где-то словам и врем€ от времени повтор€йте синонимы по тетради. ¬ладение широким синонимическим р€дом позвол€ет более точно выразить свои мысли на иностранном €зыке, к тому же в результате у вас увеличитс€ и скорость речи. 

power — force — energy, 

small — little — tiny, 

beautiful — handsome — pretty. 

10 ћ≈“ќƒ “јЅЋ»÷џ 

ћенее эффективным представл€етс€ метод заучивани€ слов при помощи таблицы. ¬ одной колонке записываютс€ слова на иностранном €зыке, напротив — перевод. ¬ы читаете и проговариваете данные слова, а затем поочередно закрываете то один, то другой столбик и таким образом провер€ете себ€.

ј вот здесь 10 секретов которые нужно знать!!

–убрики:  ѕолезно
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку