-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒеловой_ онстантин

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.03.2013
«аписей: 2221
 омментариев: 9027
Ќаписано: 11366



 ультивирование тупости

—реда, 08 ‘еврал€ 2017 г. 13:14 + в цитатник

¬се росси€не помн€т времена, когда они сме€лись над шутками ћихаила «адорнова про тупых американцев. «рители наполн€лись национальной гордостью из-за кажущегос€ интеллектуального превосходства над невежественной и деградирующей нацией, смотр€щих реслинг и поедающих биг-маки. » вот, с нами случилось то, что мы презирали – эпидеми€ тупости пришла в –оссию. 

 азалось бы – зачем государство поддерживает и еще стараетс€ опустить и без того низкий интеллектуальный уровень населени€, ведь его экономико-промышленный, научный и культурный прогресс напр€мую зависит от состо€ни€ умов сограждан? ќтчего непосредственно в ту эпоху, когда у жителей планеты возникло столько средств и возможностей дл€ образовани€ и творчества, мы видим такой поток тупости в кино, в сети и на “¬? 

Ќо разберем все по полочкам. 

—начала примем очевидный факт – да, люди не люб€т думать. Ўевелить мозгами – это в какой-то степени труд, расходующий энергию, а напр€гатьс€ люд€м лень. Ќервное напр€жение в голове вызывает усталость и дискомфортные ощущени€. ј поэтому вместо чтени€ умных книг или полезного созидани€ лучше посидеть перед телевизором или в »нтернете. 

Ќевежество и капитализм идут рука об руку. ———– шел по другому пути – население старались всесторонне образовывать, была создана одна из лучших в то врем€ систем образовани€, советский народ был одним из самых читающих в мире (читали, правда, все подр€д запоем, но это уже друга€ истори€), детей активно привлекали вступать в кружки радиотехников, конструкторов и пр. ќднако, развива€ просвещение, ———– подрубил сук, на котором сидел. ќбразованные и развитые люди не верили серьезно в идею коммунизма, и в нужный момент выступили против существующего режима. 

 апиталисты же хорошо у€снили, что глупый человек гораздо полезнее дл€ власти. ќн не пойдет бунтовать, когда по телику идет его любимый сериал, эпизод «Ѕитвы экстрасенсов» или « амеди». ’от€ его можно заставить ненавидеть власть, показыва€ ее мнимые или реальные преступлени€ через »нтернет и накачива€ нужными эмоци€ми, но глобальную сеть тоже рано или поздно возьмут под контроль. 

» здесь дело не столько в политике, те, кто сто€т на верху экономической пирамиды понимают: 
„≈ћ ЅќЋ№Ў≈ “”ѕџ’, “≈ћ ѕ–ќў≈ Ќј Ќ»’ «ј–јЅј“џ¬ј“№ » Ћ≈√„≈ »ћ» ”ѕ–ј¬Ћя“№. 

«јмериканские коллеги объ€снили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образовани€ в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. ƒело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становитс€ худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им ћоцарта или ¬ан √ога, Ўекспира или теоремы. ќт этого страдает экономика общества потреблени€ и, прежде всего, доходы хоз€ев жизни — вот они и стрем€тс€ не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишЄнным интеллекта стадом)». © ¬.». јрнольд. 

»так, чтобы людьми было легче управл€ть, их нужно отучить много думать. ћышление среднестатистического гражданина должно оставатьс€ на уровне мышлени€ подростка. 

 ак это осуществл€етс€ на деле? 

1) Ўаблоны и стереотипы значительно облегчают мышление. „ем больше в голове трафаретов и общепризнанных точек зрений, тем меньше простора дл€ собственной мысли. ќсобое значение занимает мнение «авторитетов», выступающих в —ћ» – артистов, спортсменов, политиков, телеведущих: если все врем€ слушать их, то не придетс€ трудитьс€ над составлением собственного мнени€. 

2) ќбыватель должен мыслить строго оценочно. ќценки должны носить категоричный, однозначный характер: вот это добро, а вот это зло; это хорошо, а это плохо; это белое, а это черное – третьего не дано, никаких серых оттенков и полутонов. 

3) „ем по сути занимаетс€ гражданин, расслабл€€сь после работы перед телевизором? ѕолучает эмоции и ржет. ёмористические передачи (а равно как и смешные картинки и видео, и «высказывани€» в »нтернете) занимают львиную долю досуга обывателей. ќднако этот юмор не требует умственных усилий, в основном он плоский (как дл€ детей), или пошло-туалетно-матерный (как вариант – «циничный», но тоже тупой). Ћучший юмор дл€ граждан, это так называема€ «ржака» - когда какое-то неадекватное действие, не требующее раздумий, вызывает реакцию смеха. 

4) Ќа минимизацию привычки мыслить направлена вс€ многообразна€ индустри€ развлечений – по 50 каналов телевидени€ в каждом доме, всевозможные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, алкоголь. „ем бы народ не был зан€т – главное, чтобы не мешал. 

Ќадеюсь, никто не будет спорить, что «ƒом-2», передачи по “Ќ“, сериалы и музыкальные клипы, а равно как и кликанье мышью в поисках ржаки или половой разр€дки на просторах »нтернета ну никак не развивают интеллект, а наоборот – подавл€ют желание шевелить мозгами. 

“упость, сексуальное поведение, агресси€ и эпатаж прославл€етс€ в телешоу и комеди€х. “ам нагл€дно демонстрируетс€, как это весело и прикольно – быть тупым и неадекватным. ‘рикам достаетс€ все внимание. —амый часто встречающийс€ образ в телешоу – это истеричный, капризный, гребанутый на всю голову человек, что ведет себ€ нарочито эпатажно и требует внимани€ к себе. “аким фрикам чаще всего хочет подражать молодежь – дабы тоже быть «не таким (-ой) как все», особенным, попул€рным. Ќо это «выделение из серой массы» чаще всего заключаетс€ в неадекватном поведении, причудливой внешности и странных манерах, но отнюдь не в умственных способност€х. », конечно же, дл€ того, чтобы «не быть как все», обывател€ми тратитс€ много денег на покупку «эксклюзивной» одежды, аксессуаров, гаджетов и прочего барахла (на что, собственно, индустри€ и направлена). 

5) ƒругой насаждаемый «тренд» – ненависть и презрение к окружающим (в том числе, кстати, за их «тупость»). Ёто подстегивает желание выдел€тьс€, приобрета€ больше статусных вещей. „ем больше индивиды презирают и стрем€тс€ унизить друг друга, тем больше они покупают, дабы самоутвердитьс€. ќкружающие должны видетьс€ как источник личного самоудовлетворени€ (во всех смыслах слова). 

6) √ражданину не€вно внушаетс€, что смысл его жизнеде€тельности – в демонстрации собственной значимости и посто€нном получении допинга удовольстви€ (через потребление, просмотр различных шоу и покупки). 

Ѕудь крутым и больше покупай. ѕревозносись и получай больше кайфа. “елки, бухло, тачки, клубы, бери от жизни все – вот ваш девиз. “риумф „—¬ и неисс€каемого потока эндорфинов. 

7) ћассмедиа должны поощр€ть и развивать в потребител€х те эмоции и качества, которые помогут производител€м различных товаров и услуг хорошо наваритьс€. 
Ќапример: 
- јлчность, жадность, стремление к хал€ве; 
- „увство превосходства, эгоцентризм, нарциссизм, чванство. 
- јгресси€, стремление доминировать; 
- —ексуальный инстинкт, желание выгл€деть привлекательно; 
- ∆елание выдел€тьс€, быть особенным, не таким, как все; 
- —тремление быть модным, быть «в тренде», не отставать от жизни, чаще мен€ть гардероб и обновл€ть вещи. 

“акие эмоции и стремлени€ в древних культурах прин€то считать низменными, и € с этим соглашусь. Ћюди, головы которых забиты подобным, все чаще напоминают стаи грызущихс€ животных, чем цивилизованное общество. ќтсюда мы получаем разобщенных, равнодушных, жестоких друг к другу сограждан. 

8)  онечна€ цель массмедиа – даже не столь отупление через развлечени€, сколько формирование потребител€. 

»деальный потребитель должен быть уверен в своей исключительности, быть эгоистичным и самовлюбленным. ≈го «я» и его хотелки должны быть в центре его вселенной. ѕоощр€етс€ не логическое, а эмоциональное отношение к происход€щему. ∆елани€ человека должны затмевать его реальные потребности. Ћюдей стрем€тс€ научить сильно хотеть новые вещи, даже когда в них нет практической нужды. 

»деальна€ масса – та, котора€ не станет обдумывать призыв, а сразу пойдет покупать, повину€сь своим желани€м.

ј вот что € нашел в сети, интересно, правда ли это?

–убрики:  ‘илософи€ жизни
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



јЋ≈Ќ”Ў ј_“≈–≈’ќ¬ј   обратитьс€ по имени —реда, 08 ‘еврал€ 2017 г. 13:31 (ссылка)
согласна. с 90х нас начали дебильными фильмами и передачами развлекать. € не смотрю почти такую тупость, фильмы, правда есть новые интересные. а ток-шоу ненавижу, их надо запретить вместе с тупыми передачами.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 08 ‘еврал€ 2017 г. 17:43ссылка
я давно их не смотрю, закончилось на “окЎоу ќ Ќј с Ќагиевым
Ѕагира555   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 10 ‘еврал€ 2017 г. 09:40 (ссылка)
ѕолностью согласна с автором.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку