-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒеловой_ онстантин

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.03.2013
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10013

„то умел 14-летний мальчик 100 лет назад.

„етверг, 02 Ќо€бр€ 2017 г. 15:26 + в цитатник

¬ кресть€нских семь€х на –уси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитани€, и залогом выживани€. ѕричЄм, взгл€ды наших предков на этот процесс вр€д ли порадовали бы современных подростков. 

—амое главное – подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. ¬о-первых, никто тогда не считал детей равными родител€м. » именно на первых годах жизни ребЄнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет. 

¬о-вторых, авторитет матери с отцом в кресть€нских семь€х был непререкаем. ќбычно родители были едины во взгл€дах на воспитание и об€занности чада, а если даже в чЄм-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично, поэтому у ребЄнка не было шансов «перет€нуть» одного из родителей на свою сторону. 

¬-третьих, ни с девочками, ни с мальчиками не было прин€то «миндальничать» и баловать их зазр€. ќбычно поручени€ между домочадцами распредел€лись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. ¬ то же врем€ за успешно выполненное задание ребЄнка всегда хвалили и поощр€ли, вс€чески подчЄркива€, что он принЄс пользу всей семье. 

ƒетский труд – привлечение детей к работе на регул€рной основе. ¬ насто€щее врем€ в большинстве государств он считаетс€ формой эксплуатации и, согласно конвенции N32 ќќЌ «ќ правах ребЄнка» и актам ћеждународной организации труда, признан незаконным. Ќашим прадедам подобное не могло даже приснитьс€. ћожет, именно поэтому они вступали во взрослую жизнь прекрасно подготовленными и адаптированными?

¬озрастные критерии дл€ детей были очень чЄткими, и, соответственно, так же чЄтко раздел€лись их трудовые об€занности. ¬озраст измер€ли семилети€ми: первые семь лет – детство или «младенчество». ћалышей называли «дитЄ», «младень», «кув€ка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами. 

¬о вторые семь лет наступало отрочество: ребЄнок становилс€ «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинна€ девичь€ рубаха. 

“реть€ семилетка – юность.  ак правило, всеми необходимыми навыками дл€ самосто€тельной жизни подростки овладевали уже к окончанию отрочества. ћальчик становилс€ правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезн€х, а девочка – полноценной помощницей матери. 

ѕожалуй, требовани€ к мальчикам были строже, чем к девочкам, ведь именно из сыновей должны были вырасти будущие «кормильцы», «заботники» и защитники. —ловом, насто€щие мужь€ и отцы.

¬ первую семилетку жизни мальчик постигал многие азы кресть€нского труда: его учили ухаживать за скотиной, ездить верхом, помогать в поле, а также – основам мастерства. Ќапример, совершенно необходимым навыком считалось умение мастерить игрушки из различных материалов, плести лукошки и короба, и, конечно же, лапти, которые должны были быть крепкими, тЄплыми, непромокаемыми. 

ћногие 6- и 7-летние мальчишки уверенно помогали отцам при изготовлении мебели, упр€жи и прочих необходимых в хоз€йстве вещей. ѕословица «”чи дит€, пока оно поперЄк лавки лежит» не была в кресть€нских семь€х пустым звуком. 

¬о вторую семилетку жизни за мальчиком окончательно закрепл€лись устойчивые и разнообразные хоз€йственные об€занности, причЄм они приобретали чЄткое половое разделение. Ќапример, ни один отрок не был об€зан ухаживать за младшими брать€ми и сЄстрами или заниматьс€ огородом, зато он должен был научитьс€ пахать и молотить – к такой физически т€жЄлой работе девочек не привлекали. 

Ќередко уже в 7-9 лет кресть€нские мальчишки начинали подрабатывать «в люд€х»: родители отдавали их в пастухи за умеренную плату.   этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум», и поэтому необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец. 

–абота на земле. ¬ русских деревн€х землепашество было подтверждением полноценного мужского статуса. ѕоэтому мальчики-подростки должны были работать в поле. ќни удобр€ли землю (раскидывали навоз по полю и следили, чтобы его комь€ не затрудн€ли работу плуга), бороновали (рыхлили верхний слой почвы боронами или мотыгами), вели под уздцы запр€жЄнную в борону лошадь или ехали на ней верхом, «когда отец ведЄт борозду». 

≈сли земл€ была комковатой, то отец усаживал сына на борону, чтобы ут€желить ее, а сам вЄл лошадь под уздцы. ѕодростки принимали самое активное участие и в сборе урожа€. — 11-13 лет мальчика уже привлекали к самосто€тельной пахоте. —начала ему выдел€ли небольшой участок пашни, на котором можно было потренироватьс€, а к 14 годам подросток сам мог уверенно вспахать землю, то есть становилс€ полноценным работником.

”ход за скотиной. ≈щЄ одна важна€ составл€юща€ кресть€нского быта, которую женщинам не довер€ли (они могли только доить коров или коз, выгон€ть их на пастбище).  ормить, убирать навоз, чистить животных должны были отроки под строгим руководством старших. 

√лавной же кормилицей в кресть€нской семье всегда была лошадь, котора€ целый день работала в поле с хоз€ином. ѕасли лошадей ночью, и это также было об€занностью мальчишек. »менно поэтому с самых ранних лет их учили запр€гать лошадей и ездить на них верхом, управл€ть ими, сид€ или сто€ в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «ƒело учит, мучит, да кормит». 

ѕромысловые зан€ти€. Ѕыли особенно распространены на –усском —евере и в —ибири, где служили надЄжным источником дохода. √л€д€ на отца и старших братьев, мальчик сначала в форме игры перенимал навыки рыболовства и охоты, а затем совершенствовал это искусство. 

”же к 8-9 годам отрок обычно умел расставл€ть силки на мелкую дичь и птицу, стрел€ть из лука, удить рыбу или бить еЄ острогой.   этому перечню нередко добавл€лс€ сбор грибов, €год и орехов, что тоже было неплохим материальным подспорьем.   9-12 годам подросток мог вступить во взрослую промысловую артель и к 14, пройд€ испытательный срок, стать полноценным еЄ членом. “огда он начинал вносить значимую долю в семейный бюджет и переходил в разр€д взрослых «добытчиков» и завидных женихов.

¬от так и вырастали в кресть€нских семь€х «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились.  роме трудового воспитани€, мальчишкам прививали и чЄткие моральные принципы: их учили почитать старших, милосердно относитьс€ к нищим и убогим, гостеприимству, уважению к плодам своего и чужого труда, основам веры. 

Ѕыло ещЄ два важных правила, которые любой отрок знал наизусть: первое – мужчина должен уметь защитить свою женщину и свою семью, причЄм не только физически, но и с материальной, и с психологической стороны. —огласно второму правилу, мужчина должен был уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себ€.

 ¬ —Ўј ”—“јЌќ¬я“ ‘ќЌј–»,  ќ“ќ–џ≈ Ѕ”ƒ”“ ‘» —»–ќ¬ј“№ Ё ќЋќ√»„≈— ”ё ќЅ—“јЌќ¬ ”

–убрики:  Ќеверо€тно
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Held   обратитьс€ по имени „етверг, 02 Ќо€бр€ 2017 г. 18:58 (ссылка)
—пасибо. ѕри€тный дл€ прочтени€ пост)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sherila   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 05 Ќо€бр€ 2017 г. 22:56 (ссылка)
ћне нравитс€,как воспитывали деток,вот бы нам так...чтоб авторитет родителей был непререкаемым...—пасибо, онстантин.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 06 Ќо€бр€ 2017 г. 17:51ссылка
ƒа, € с тобой согласен
Igoo_Sokol   обратитьс€ по имени —уббота, 11 Ќо€бр€ 2017 г. 14:21 (ссылка)
¬ традиционных обществах (первобытных), главным ресурсом была ¬ласть. ќна уже потом позвол€ла распор€жатьс€ другими: еда, развлечени€, собственность. —труктура ¬ласти организована вертикально --- от альфа-самца, его окружение, их окружение, и так далее до последнего раба. ѕри этой умной организации каждое звено имело свою долю ¬ласти, чем было удовлетворено и предсказуемо дл€ остальных --- главна€ задача каждого, это продвинутьс€ по вертикали любыми способами, чтобы получить больший ресурс. —емь€ не исключение --- дети были низшее человеческое звено вертикали. Ќо и у них была сво€ ¬ласть --- куклы, игрушки, домашние животные (именно поэтому им поручали уход за ними - делились ¬ластью), и даже одушевленные предметы --- инструмент, оружие, мебель. ƒаже у ребенка была достаточна€ свита чтобы осуществл€ть свою ¬ласть.
Ќо дети правител€ и его приближенных (аристократи€) испытывали на себе меньшее давление вертикали. ¬едь у их отцов была и без того обширна€ вотчина применени€ своих властных потребностей. ќни попробовали и вкусили наслаждение горизонтальными, равноправными отношени€ми. ќни изобрели корпоративный способ производства, что увеличило производительность на пор€док, демократию и анархизм).
—егодн€ их внуки пошли ещЄ дальше. —етева€ структура экономики --- это та же корпораци€, только с распределенной и динамичной структурой, позвол€ющей моментально реагировать на изменени€ внешней среды и потребностей людей. Ћюбой коллектив или отдельный человек может стать равным звеном этой корпорации. ћы становимс€ независимы, богаче, счастливее...

...так что должен иметь и уметь подросток в 14 лет?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ѕерейти к дневнику

—уббота, 11 Ќо€бр€ 2017 г. 22:03ссылка
так распутывай с самого начала...)
...сначала написано почему так было,
потом почему перестало быть и что стало,
потом, что есть и как будет...

...потом вопрос --- а нужно ли теперь то, что было?)))
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку