-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒеловой_ онстантин

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.03.2013
«аписей: 1656
 омментариев: 8614
Ќаписано: 10384


ѕрекратите Ђпрогреватьї двигатель автомобил€! ќсобенно зимой ❄

ѕ€тница, 13 јпрел€ 2018 г. 23:51 + в цитатник

 ажетс€, это делают все: завод€т утром автомобиль и сид€т внутри, пока «прогреваетс€ двигатель». ¬еро€тно, вы это делаете дл€ того, чтобы защитить двигатель. ј значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. 

ѕоследние 26 лет  ь€тти изучает двигатели внутреннего сгорани€, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. ¬ насто€щее врем€ он даже курирует работу јргоннской национальной лаборатории в »ллинойсе. 

≈сли кратко, то вывод эксперта такой: работа двигател€ автомобил€ на холостом ходу в мороз не только заставл€ет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. ѕотому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает воврем€ добратьс€ до цилиндров и поршней. –езультат — повышенна€, недопустима€ нагрузка на них. 

 ак это работает? 

¬ нормальных услови€х ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегос€ топлива — возьмем дл€ примера бензин. —месь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю. 

Ќо когда на улице холодно, бензин испар€етс€ плохо. »значально ваш автомобиль компенсирует это, добавл€€ в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. » вот тут начинаютс€ проблемы. 

«ѕроблема в том, что когда в камеру сгорани€ попадает слишком много топлива, часть его остаетс€ на стенках цилиндра. — рассказывает  ь€тти. — Ѕензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. ќсобенно это важно, если машина долго сто€ла на улице и не заводилась». 

Ёто приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. ј они имеют решающее значение дл€ запуска цилиндров и поршней, т. е. дл€ того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто. 

–езюмируем. √лавна€ проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. ¬ итоге узлы трени€ работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. 

Ќо в каком случае мотор прогреетс€ быстрее — если ехать или если сто€ть? 

¬ывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее. 

 стати, именно об этом говор€т производители современных авто: ни один из них Ќ≈ рекомендует прогревать двигатель на сто€нке. 

» еще. ≈сли у вас автоматическа€ коробка передач, то прогревать нужно и ее. –азумеетс€, единственный способ это сделать — медленно ехать, м€гко управл€€ педалью газа. ƒл€ этого достаточно пары дес€тков секунд: как раз столько обычно требуетс€, чтобы выехать со двора. 

ѕростое решение 

ѕосле того, как ваш мотор прогреетс€ до 4,4 градуса по ÷ельсию, обороты начнут падать. » вы увидите это по шкале тахометра. ѕопутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Ќо не путайте тепло от радиатора с теплом двигател€! 

«–абота на холостом ходу заставит двигатель гретьс€ медленнее обычного. Ёто значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает  ь€тти. 

“ак что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобил€ — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. ј можно и вообще не ждать. 
√лавное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движени€. «Ѕудьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. “ак вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт. 

ѕлюс ко всему, это банально невыгодно. Ќедостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. ≈сли вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получа€ никаких выгод. ¬ этом нас увер€ет инженер-механик из ћассачусетского технологического института. 

 орни мифа 

Ќекоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. ќснованием дл€ него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Ќо еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило п€ти минут» неактуальным. 

 лючевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, котора€ попадает в цилиндр.  арбюратор так делать не умел: в нем не было дл€ этого специального датчика. Ќо так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.  

ќт тутј читайте об DARTZ MOTORS PROMBRON

–убрики:  јвто
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Valentinka24   обратитьс€ по имени „етверг, 19 јпрел€ 2018 г. 08:50 (ссылка)
Ѕуду знать
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку